Студенты 3 курса Института прокуратуры РФ Новикова Алёна, Клищенко Ольга и Чирва Анна приняли участие в окружном семинаре «Я – доброволец!», который состоялся на базе ПАГС им. П.А. Столыпина. Семинар состоялся в рамках первого дня крупномасштабной акции «Студенчество – детям», проводимой в целях реализации Проекта поддержки детских домов и социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей «Вернуть детство». На конференции присутствовали гости — представители волонтёрского движения из других регионов: студенты из Пензы, Тулы, Нижнего Новгорода, Ханты-Мансийска и др. Студентки гражданско-патриотического сектора студсовета ИП с целью подготовки работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении, приняли участие в работе секции «Социально-педагогическое сопровождение волонтёрской деятельности». Беседа была посвящена проблеме несовершеннолетних подростков с трудной жизненной ситуацией. Беседа началась с презентации, в которой была представлена нормативно-правовая база, регламентирующая права несовершеннолетних с трудной жизненной ситуацией, а также приведена система государственных учреждений, помогающая таким подросткам адаптироваться в окружающей среде, расширить их кругозор и мировоззрение, научиться преодолевать барьеры в общении со сверстниками из более благополучных семей. Конференция проходила в неформальной обстановке, где каждый желающий мог высказаться по существу данной проблемы. Были рассмотрены причины, в результате которых подростки попадают в сложную жизненную ситуацию. Наиболее главные из них: беспризорность и безнадзорность, плохие жизненные условия. Психолог также рассказала о формирующихся у таких детей особенностях в личностном, социальном и познавательном развитиях. Также многие студенты, уже попробовавшие себя в роли волонтёров, поделились своим опытом, рассказали о проблемах, с которыми им пришлось столкнуться при работе с такими подростками и о способах их решения. Вместе с психологом, участники конференции сделали педагогические выводы о правильной работе с подростками с трудной жизненной ситуацией, выработали методику поощрений таких детей, а также определили форму и последовательность проводимых с ними мероприятий. Участие в данном семинаре дало возможность студентам почерпнуть для себя много новой информации, которую обязательно привнесут в свою волонтёрскую деятельность для помощи подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.